"Правоотношения тренера и агентства и охрана авторских прав при подготовке и использовании научных, методических и учебных материалов"
Одной из главных ценностей тренерского и HRM сообщества является старая, как мир, заповедь: "Не укради!". К сожалению, с ростом спроса на тренерско-консультационные услуги мы всё чаще сталкиваемся с откровенным плагиатом. В связи с этим одной из основных тем наших "Сред" стали "Правоотношения тренера и агентства и охрана авторских прав при подготовке и использовании научных, методических и учебных материалов". Ведущая--Анна Алексеевна Лукьянова, специалист-эксперт издательств в области интеллектуальной собственности (авторского права) и трудового права. Стаж работы по специальности более 30 лет. Секретарь правления Союза переводчиков России. В последние 8-10 лет совмещает работу юриста-консультанта ряда московских издательств с преподавательской деятельностью в Институте повышения квалификации издательских работников (ИПКИР), в Международном университете г. Москвы, выступает с лекциями в ряде университетов крупных городов Российской Федерации по направлению Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса). Для Института Печати подготовлен учебный курс "Авторское право и учебное книгоиздание".
Вот некоторые вопросы, которые мы успели рассмотреть за короткие 3 часа:
1. Интеллектуальная собственность, авторское право и его основные принципы, что и как охраняет авторское право.
- Объекты авторского права (понятие и виды объектов). Охрана произведения в целом, а также его частей и названия.
- Что такое авторская учебная программа.
- «Программа» как произведение, относящееся к объектам авторского права (творческая самостоятельность, оригинальность, новизна).
- Понятие обнародования (опубликования) и использования (уступка, передача, продажа).
- Неимущественные (личные) и имущественные (исключительные и неисключительные) права.
- Какие учебные программы не подлежат охране и не являются авторскими.
2. Способы охраны и доказывания авторства (плагиат, компиляция, переработка, переделка).
3. Случаи «свободного» использования.
4. Соавторство, авторские коллективы.
5. Составитель программы как субъект авторского права.
6. Программы, созданные в порядке служебного задания.
7. Формальности при охране учебных программ (знак охраны авторского права).
8. Особенности правоотношений между создателями и пользователями учебных программ (авторские договоры, агентские договоры, договоры подряда).
9. Порядок и сроки охраны авторских прав на учебные программы (наследники и прочие правопреемники).
"Весьма практичные знания: как защитить своё авторское право..."
"Восхитительно: можно воровать практически всё--авторские права в РФ охраняются плохо, но лучше защищать свои материалы."
"Много важной информации."
"Впечатление самое благоприятное: очень профессионально, много информации, живо и интересно изложено. Конкретные ответы на важные вопросы и много другой полезной информации."
"Очень профессиональный ведущий. Появилось понимание специфики вопроса."
|