Главная страница
Назад
Комментарии
Начинаем рабочий год

Вот и закончились длинные новогодние выходные. Народ постепенно возвращается на работу. Кто-то еле раскачивается, потихоньку потягивая кофе или зелёный чай. А кто-то активно включается в работу. Насколько активно, судите сами — первый входящий телефонный звонок у нас в офисе раздался в 16 часов.(в прошлом году в 13.00 ).
Существуют разные взгляды на то, как правильно входить в новый рабочий год. Одни поддерживают первых, другие— вторых.
Наш совет: начинайте действовать активно, но при этом не перегружая себя. Как это делать? Очень просто! В первый же рабочий день позаботьтесь о том, чтобы Вам было удобно работать.
Начните с разбора рабочего пространства вокруг себя. Повесьте новый календарь. Оформите новую архивную папку за прошедший год и сложите в неё старые бумаги из лотков. Проверьте почту, а потом скорректируйте рабочие планы на ближайшую неделю, месяц. Заведите себе простое правило: все документы, которые попадают Вам в руки/почтовый ящик, сразу должны быть рассортированы. Посмотрели, приняли решение, убрали документ в отведённое место: папку, лоток, другому сотруднику. В почтовом ящике стоит сразу настроить фильтр для рассылок.
Помните— чем чётче будут Ваши действия в первые дни рабочей недели, тем легче будет Вам и Вашим коллегам выйти из новогодних праздников.
Если Вы— руководитель.
Начало нового рабочего года— хорошая возможность провести изменения на своём предприятии, в своём подразделении. Сотрудники чисто психологически более готовы смириться с новшествами именно сейчас нежели, например, посреди года. Даже если Вы не смогли(не успели или просто забыли) предупредить об этих изменениях заранее. Речь идёт, например, о новых часах приёма, порядке прохождения документов, графике работы, новом плане поощрения, методах контроля и т.п. Дайте чёткие указания по началу рабочего года, не забудьте издать первые приказы по основной деятельности, доведите до своих подчинённых цели компании на наступивший год. И самое главное: то, как Вы вместе с ними будете достигать эти самые цели.
Если Вы— специалист(то тут всё сложнее).
Если у Вас остались с прошлого года незавершённые дела, необходимо определить их актуальность, рассортировать по признаку «срочность-важность», и начать работу именно со срочных дел. Работайте без авралов, ликвидируйте «пожирателей времени».
Если Вам нужно в темпе по установленному алгоритму выполнить заранее запланированные действия, очевидно, развешивание новых календарей стоит отложить на потом. Как говорится, сделал дело— гуляй смело.
Если же Вы как будто и не уходили из офиса на новогодние каникулы, и Вас ждёт рутинная работа, посвятите первые часы на работе планированию деятельности в наступившем году. Запишите цели. Сформулируйте основные задачи, которые надо решить на пути к цели. Определите наиболее важные навыки, необходимые для достижения цели и оцените Вашу степень владения ими. Запишите, что необходимо сделать, чтобы эти навыки развить у себя. Если для этого нужен инструктор или тренер, найдите его. Может быть, даже в нашем учебном центре;-). Запишитесь на личные консультации. Это наиболее удачный инструмент персонального развития эффективных навыков. И вперёд! Как сказал герой фильма «Чародеи»: «Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!»
Вечером не засиживайтесь на работе, этого хватит в конце месяца.
И непременное условие хорошего начала рабочего года— это зримые результаты в первые дни работы (разобранный стол, назначенные встречи, написанные статьи, оформленная командировка…).
Кто бы Вы ни были, на работе старайтесь не поддаваться общему расслабленному настроению. У Вас свой ритм. Живите в нём.
И помните: самый длинный путь начинается с первого шага!

Елена и Дмитрий Гуревичи.



Hosted by uCoz